Содержание статьи:
Термин «скаппи» не только рифмуется с «яппи», но и перекликается по смыслу. Socially Conscious Upwardly-mobile Person (социально-ответственный преуспевающий человек) — это тот же карьерист, но обеспокоенный проблемами экологии.


Словечко «скаппи» (scuppy) вошло в оборот в 2008 году с легкой руки Чарльза Фейлла, президента финансовой группы Sovereign на Манхэттене. Тонко чувствуя конъюнктуру, Фейлл в разгар «зеленой революции» открыл сайт www.scuppie.com и стал всеми возможными способами пиарить новый бренд: разослал агитки по электронной почте, опубликовал Настольную книгу скаппи. В результате все ведущие американские телеканалы и тысячи блогеров подхватили словцо, которое прочно укоренилось в американском сознании.
В чем же разница между скаппи, который готов тратить свои доходы на благо планеты, и, скажем, Стеллой Маккартни, пламенной экосексуалкой и тоже небедной? Разница небольшая, но существенная: первый может время от времени нарушать «зеленые» заповеди.
Как и яппи, скаппи — гедонисты и любители роскоши, по сути неэкологичной. Не желая себе ни в чем отказывать, они готовы платить за «незеленые» поступки. Вот почему их еще называют экологами с чековой книжкой (checkbook environmentalists). Если скаппи приобрел стол из бразильского красного дерева, он немедленно перечисляет деньги в фонд защиты тропических лесов. Если не готов пересесть на электромобиль, вкладывается в разработку альтернативного топлива. А если слетал на самолете в отпуск, насорил на пляже дивного тропического острова, то не уснет спокойно, пока не профинансирует программу по очистке туристических территорий.
АНАТОЛИЙ КОММ повар, ресторатор [pladform id=”100774772″ resource id=”6997″]
Есть спрос — будет и предложение, и в настоящий момент на благо окружающей среды и успокоение совести скаппи трудятся целые корпорации. Они выпускают ценные бумаги компаний, которые уменьшают количество углекислого газа в атмосфере, к примеру, высаживая деревья или очищая водные ресурсы. С 2006 по 2007 год объем рынка этих ценных бумаг («карбоновых офсетов») вырос вдвое и превысил $68 млрд. По прогнозам журнала Fortune 2008 года, этот рынок в ближайшие десять лет мог бы достичь $1 трлн и перевесить нефтяной. Так бы и случилось, если бы не мировой финансовый кризис.
А пока что скаппи выбирает в магазине энергосберегающие лампочки, экономичные насадки для душа и прочие «зеленые» бытовые приспособления. И ничего страшного, если он вдруг оступится и подарит жене не платье из конопли, а норковую шубу, или съест органический обед за столом, инкрустированным панцирем черепахи — в любой момент можно купить «карбоновую» индульгенцию, чтобы совесть снова стала экологически чистой.
Темы публикации

Видео по теме
Статьи по теме
korkin
действительно! захотел подстрелить лося на охоте, пожалуйста, только “отлистай” охот-хозяйству за воспитание двух-трёх лосят. хотя даже если и появится такой ответственный охотник, то его деньги осядут в карманах неродивых чиновников отхот-хозяйства… печально…
Trailbreaker
А что – отличное движение, учит ответственности, цивилизованный мир, что сказать… не то что у нас – гадят все и бедные и богатые