Содержание статьи:
Предполагается, что органические продукты спасут мир, ведь они выращены и изготовлены без синтетических удобрений и добавок. Но органика органике рознь, и мир спасти ей явно не под силу.
Это значит, к примеру, что органическая говядина «сделана» из коровы, которая паслась на лугах вдали от людей, заводов и дорог, не знала ни гормонов, ни антибиотиков и лечилась одной лишь гомеопатией. Органический огурец в свою очередь произрастает на экологически чистом грунте, в который последние 20 лет не попадало ни капли химикатов. И если этот огурец удобряется, то только навозом из-под экологически чистой коровы. Разумеется, ни гербицидов, ни прочих пестицидов на органической ферме не держат.
Одним из первых органикой увлекся принц Чарльз. В 1981 году он купил поместье Highgrove House в Глостершире, где сам занялся садоводством, объявив, что стране необходимо поднимать сельское хозяйство. В 1990 году Чарльз основал Duchy Originals — компанию, которая производит органические продукты: печенье, хлеб, минеральную воду, оливковое масло, мясо, мармелад, а также косметику на основе натуральных масел и экстрактов растений. В 2007 году Чарльз выпустил книгу «Элементы органического садоводства», в которой рассказал о своих земледельческих опытах.
Поначалу органика казалась выдумкой антиглобалистов, защитников окружающей среды и прочих дружественных им экочудаков. Однако как только свободные от генного вмешательства продукты стали популярны и заняли прочное место на рынке, их немедленно начали производить те самые транснациональные корпорации, а продавать — сети гипермаркетов, в пику которым вся эта органическая история и задумывалась.
Сегодня продажи органики составляют всего 1–2% от общего мирового оборота сельскохозяйственной продукции. Энтузиасты предрекают увеличение органической доли до 10–50%. Но эта цифра кажется завышенной, поскольку конечная цена на экотовары вдвое выше стоимости обычных продуктов. Если учесть темп роста перенаселения планеты, потребительской активности человечества в целом и истощения почвы, становится ясно, что органическая еда — это роскошь, которую может себе позволить лишь незначительный процент населения Земли.
АНАТОЛИЙ КОММ повар, ресторатор [pladform id=”100774781″ resource id=”8134″]
Органическая еда сертифицируется специальными инстанциями, которые учитывают условия окружающей среды, методы обработки и упаковки. В Америке такой инстанцией является National Organic Program, в Великобритании — Organic Farmers and Growers Organic Standards, а производители Евросоюза подчиняются соглашению EU-Eco-regulation 1991 года.
В Москве органическая еда продается в экосупермаркете «Грюнвальд», а также в «Глобусе гурмэ» и «Азбуке вкуса». Более 80% органики в Россию привозится с Запада. В нашей стране пока нет авторитетной организации, которая следила бы за выполнением органических стандартов и справедливо выдавала бы сертификаты.
Желающим разбираться в органической еде рекомендуем руководство To Buy or Not to Buy Organic: What You Need to Know to Choose the Healthiest, Safest, Most Earth-Friendly Food («Покупать или не покупать органику: что нужно знать, чтобы выбрать самые здоровые, безопасные и экологически чистые продукты»). Его автор Синди Барк толково разъясняет, как именно воздействуют на еду пестициды, чем отличаются органические продукты от неорганических, как научиться понимать надписи на этикетках и многое другое.
Темы публикации
Видео по теме
Статьи по теме