Содержание статьи:
Александр Огулов автор метода висцеральной хиропрактики не имеет высшего медицинского образования. Но это не мешает ему браться за лечение едва ли не любых болезней и вести семинары на медицинских факультетах в европейских и американских университетах.
В детстве Александр Огулов всерьез занимался единоборствами и мечтал не о профессии врача, а о большом спорте. «Я родился в Дзержинске, — вспоминает Огулов. — Это криминальный город, на улицах после пяти часов вечера там просто опасно. Чтобы мы не втянулись в эту уличную жизнь, мама отдала нас с братом на самбо. К 17 годам я стал профессиональным спортсменом — мне платили за тренировки и соревнования».
Дальше был химический колледж, потом армия, в которой Огулов чаще выступал на соревнованиях, чем маршировал с автоматом. Он стал мастером спорта, занимал первые места, но спортивная карьера оборвалась, как водится, из-за травмы, после которой Александр перешел на тренерскую работу. На тот момент ему было 25 лет.
С народным массажем живота Огулов познакомился почти случайно, когда работал начальником детского спортивно-оздоровительного лагеря в Кировской области. Там он встретил человека, который научился традиционному массажу живота у староверов: «Он показал мне несколько приемов и слегка помял мне живот. Я считал себя здоровым человеком, но куда бы он мне ни надавливал, было больно. А боль — верный признак скрытой патологии. И после этого первого сеанса я моментально почувствовал эффект — сил будто прибавилось вдвое. Это меня очень впечатлило, я стал искать литературу на эту тему, но тогда, в 1970-х, ничего не было. Я начал понемногу практиковать на ощупь — на друзьях и родных. И тут очень помогли занятия боевыми искусствами, они ведь развивают чувствительность, по одному рукопожатию и походке ты можешь определить силу соперника».
Несколько лет спустя Огулов познакомился с настоящей целительницей: «Опять же, случайно. Во время соревнований в Ставропольском крае один наш футболист порвал связку. Мы повезли его на операцию в город, но по дороге заехали к этой бабушке. Она лечила все — от травм до душевных болезней. За три дня без операции она подняла этого парня на ноги. Все то время, что мы у нее провели, я с утра до вечера наблюдал, как она принимала больных, и очень многому у нее научился. Она показала мне главные принципы и раскрыла взаимосвязь органов и частей тела».
Эти знания легли в основу авторского метода Огулова — висцеральной хиропрактики, или старославянского массажа. Некоторые вещи он позаимствовал у предшественников (к примеру, диагностику по состоянию кожи и лица подробно разработал японский рефлексотерапевт Токуиро Намикоши), но большая часть знаний, по словам Огулова, пришла с опытом.
«Работая с футболистами, я заметил, что, если привести в порядок живот, сразу уменьшится количество травм, — рассказывает Огулов. — Каждая мышца и сустав — это представительство внутреннего органа, и они влияют друг на друга. К примеру, во время матча от минимального удара или неудачного прыжка вылетает сустав. Что происходит на самом деле? Игра — это сильный стресс, из-за которого закрывается проток желчного пузыря, что рефлекторно отражается на коленном суставе. Футболист падает с острой болью в правом подреберье — явный признак спазма. Я подбегаю к нему, поддавливаю живот, проток раскрывается, желчь изливается в кишечник, и футболист моментально чувствует облегчение и может играть дальше».
Огулов уверен, что с помощью висцеральной хиропрактики можно лечить не только внутренние болезни: «Западная медицина потеряла многое, потеряв живот. Рефлекторные связи внутренних органов друг с другом, с мышцами и головным мозгом позволяют по-новому взглянуть на причины давно известных недугов. Например, патология почек вызывает непроизвольное сокращение мышц шеи. А в шее расположены артерии, питающие мозг, поэтому спазм шейных мышц может вызвать нарушения мозгового кровообращения вплоть до ишемического инсульта. Патологии зрения, слуха очень часто возникают как реакция на патологию внутренних органов. Иногда достаточно поправить живот, и человек перестает носить очки».
В 1987 году Огулов переехал в Москву, а в 1991-м впервые выехал за рубеж по приглашению пациента — австрийского дипломата, которого лечил в Москве. За 18 лет Огулов объездил большую часть Европы и Америки с лекциями и семинарами, опубликовал несколько книг. По его словам, студенты везде принимают его на ура, а профессура — с вежливой холодностью: «Этот подход переворачивает и отменяет многое из того, во что верит официальная медицина. Несмотря на очевидные результаты, мало кто может принять такое».
Сегодня Александр Огулов — член Европейской академии естественных наук (Ганновер, Германия), член президиума Ассоциации народных целителей России и лауреат разнообразных премий за вклад в медицину и здоровье нации. В Москве он принимает пациентов в собственном медицинском центре «Предтеча».
Темы публикации
Видео по теме
Статьи по теме