Содержание статьи:
Для поклонников велнеса логично не только искать гармонию с миром, но и пытаться изменить мир к лучшему. Всемирный фонд дикой природы собрал в галерее «Победа» тех, кто исповедует такую философию, а также питает слабость к амурским тиграм.
Дизайнер Андрей Бартенев сделал для Всемирного фонда дикой природы (WWF) 500 тигрят из папье-маше, каждого из которых фонд предлагает «усыновить» за 25 тыс. рублей. Средства собираются на сохранение в Приморском крае амурских тигров, которых осталось еще меньше, чем тигрят Бартенева, — около 300 особей. За последние 10 лет их популяция уменьшилась в 30 раз.
В поддержку акции креативный директор Ogilvy в Амстердаме Карл Ле Блонд снял четыре ролика с участием телеведущего Николая Дроздова, актрисы Анны Михалковой, музыканта Ильи Лагутенко и певицы Жанны Фриске. Герои роликов с трибуны рассказывают о вымирании тигров. Речи произносятся на «тигрином» языке — звезды открывают рот под рычание за кадром. Используется тигриная мимика — особенно хорошо выходит у Лагутенко, который в конце даже прыгает на оператора как тигр. О чем именно говорят звездные персонажи — понятно из субтитров на русском.
[pladform id=”100774822″ resource id=”27700″]
Презентация роликов в галерее «Победа» собрала людей, явно неравнодушных к предмету. Одна из гостей, потомственная дрессировщица тигров Карина Багдасарова, доступно и в ярких красках обрисовала проблему. «Вот мы были на гастролях в Китае, — рассказывает она. — Как же по-скотски китайцы относятся к амурским тиграм. Они уничтожили своих маньчжурских тигров, потому что весь тигр, от фекалий до хвоста, уходит на нужды местной медицины. А теперь они заползают за наши границы и пытаются уничтожить наших тигров. Они ползут и ползут, как я не знаю кто. Прямо поубивала бы их сама». По выражению ее лица и впрямь казалось, попадись ей в руки китайский браконьер, ее слова не разошлись бы с делом.
Николай Дроздов предложил решать проблему тигров более гуманным способом. «Спасать надо в первую очередь кедр и дуб — кормовую базу кабанов и оленей, без которых не выживет и тигр», — считает он. WWF будет финансировать специнспекцию «Тигр», которая занимается отловом браконьеров, и лоббировать на региональном уровне запрет на вырубку сибирского кедра. Подробные отчеты о том, на что тратятся собранные средства, фонд пересылает по электронной почте всем участникам акции.
[pladform id=”100774823″ resource id=”27696″]
Тигров уже усыновили, например, сеть супермаркетов, банк, страховая компания, но примерно четверть из 130 приемных родителей — обычные люди, частные лица. Они и на мероприятии WWF не появились, сославшись на работу. За тигром из папье-маше пришел лишь один — гендиректор рекламного агентства Алексей Егоров. На рабочем месте его никто не держал, а мероприятие WWF показалось ему «прикольным». У него-то я и узнал, зачем обычному менеджеру помогать тиграм, которых он видел лишь в цирке и передаче «В мире животных».
Алексей вырос в Северной Осетии и в детстве пережил психологическую травму: на его глазах зарезали барана, содрали с него шкуру и запихнули в котел, чтобы потом поужинать всем двором. Поэтому теперь Алексей вегетарианец.
«Есть такие моменты, к которым я не могу быть равнодушным, — рассказал мне Алексей. — Это насилие над живыми существами и страшное социальное неравенство».
О последнем он узнал из поездки в Бангладеш, куда отправился отдохнуть на «самом длинном в Азии пляже». Весь отпуск Алексея преследовали изможденные голодом люди с протянутой рукой. Но рекламист боялся даже вынуть из кармана купюру, эквивалентную 100 рублям: казалось, что голодная толпа тут же разорвет его на части.
Приехав домой, он поразмыслил над тем, может ли он хоть как-то помочь бангладешцам. И понял, что конкретно им — вряд ли. Но попытаться хоть как-то сделать мир лучше ему вполне по силам и по средствам.
[pladform id=”100774824″ resource id=”27703″]
Когда WWF запустил проект по охране алтайских лесов от вырубки, Алексей перечислил средства в фонд и воспользовался возможностью назвать гектар леса именем новорожденной дочери. Теперь он поставит на полку в доме фигурку тигра из папье-маше.
Способов оказаться причастным к спасению природы много — креативных и не очень. О том, что это за способы и какие организации их придумывают, мы планируем написать в ближайшее время. Может, у вас есть идеи?
Темы публикации
Видео по теме
Статьи по теме
Blonda
моя любимая диета.В прошлом году сидела на ней 14 дней…..минус 8 кг.После перешла на систему питания по Монти……..сейчас опять сижу на гречке……по рабочим дням гречка с кефиром,по средам разгрузка-кефир+морковный+свекольный сок.Выходные-обычное питание,…..за три недели-3 кг.
Blonda
вы хотите правильно питаться и пить пиво)))).тогда лучше и не начинать.Я питаюсь по Монти год…..минус 10 кг.пиво правда не пью,но красное сухое Бордо очень люблю!
Павел Куликов
Osa, вы правы.
По сравнению с Бангладешем, российская глубинка – экономическое чудо. Валовой внутренний продукт на душу населения в России примерно в 10 раз больше, чем в Бангладеше. Этот показатель прямо не иллюстрирует социальное неравенство, но абсолютно точно – чудовищную нищету.
Павел Куликов
Уважаемый Knipper!
Мне, как журналисту, наоборот, не интересно все, что было до слов “Алексей вырос в Осетии”. До этих слов – информация об акции WWF, которую в интернете можно найти без труда.
Гораздо интереснее мне было рассказать о мотивации людей, которым не жалко заработанных денег на спасение тигров. Егоров – пример такого человека.
Можно перечислить всех, кто пожертвовал свои средства в WWF. Тогда бы подозрения в рекламном подтексте отпали, но заметка стала бы напоминать классный журнал. К сожалению, я не в силах перечислить всех участников событий. По этой же причине я упоминаю имя режиссера роликов, но не называю, например, оператора или звукорежиссера. Хотя без них съемки бы не состоялись, это уж точно.
Павел Куликов
Уважаемый paratrooper! Стоит ли противопоставлять рекламиста Ле Блонда рекламисту Егорову? Один снял ролик и привлек внимание к проблеме. Второй перечислил личные средства, чтобы помочь ее разрешить. Оба получили удовольствие от процесса. Мне кажется, что в такой истории не может быть героев и антигероев.
Knipper
все было интересно до слов “Алексей вырос в Осетии”. Это чё, рекламный текст про рекламщика Егорова? А тогда тигры при чем – чего-то связи не улавливаю…
osa
Нда, действительно, как ужасно социальное неравенство в Бангладеше! По сравнению с ним, видимо, любая российская глубинка – экономическое чудо, которое похлеще Тайваня будет… Кошмарно дешевый пиар самого себя, а еще директор рекламного агенства… Видимо и агенство не из лучших, каков поп – таков и приход
paratrooper
Э-э-э… несколько странный подтекст, получается… Психотравма, пережитая Алексеем в детстве в Северной Осетии побудила его стать защитником животных? И в итоге вылилась в пищевую фобию к мясу? Ужас! Жесть!Тут, похоже, без терапии не обойтись. Забавно и то, чтобы не оставаться неравнодушным к “страшному социальному неравенству” Алексею понадобилось выехать в Бангладеш))))))))). Какая трогательная история про 100 рублей и дикую изможденную голодом толпу, готовую порвать генерального директора на части за тысячи верст от родины. Далекова-то все-таки директор рекламного агентства уехал, я бы посоветовал ему отправиться в ЗаМКАДье.
А вот его коллега Карл Ле Блонд – умница! Столь яркий и необычный креатив, привлекающий общественность к проблеме тигров – 5 баллов!!! Лучше б Алексей нечто побобное в своем агентсве создал, хотя куда там… 25 тыс. за бумажного тигра, а вместе с тем и почетное право для гектара леса гордо носить имя дочери гендиректора, наверное, куда более интересная история. А главное – очень все типично по-русски. Чем еще заниматься гендирректору рекламного агентсва в России)))))).
А Лагутенко и правда – the best!
Vasiliy_Ka
Лагутенко the best
alyonna
Лучше купить гектар леса, помочь в спасении природы и назвать его именем дочери, чем виртуальный кусок земли на Луне или звезду. Разговаривала со спецами обсерватории МГУ, ни Луну, ни зведы никто не рапродавал – все это надувательство.. Логичнее делать добрые дела.. Да не оскудеет рука дающих!