Содержание статьи:
Йога в раю: снорклинг, дайвинг и пляжный безделинг. Уроки безмятежности от цапли Дуни. Акульи зубы как трофей стоматолога и запретная фотосессия.
Жак-Ив Кусто сказал о Мальдивах: «Эти острова — рай на Земле». С ним согласились все участники нашего тура. «Это очень удачная идея — совместить рай и фитнес, — метко выразилась Ольга. — Здесь я все время чувствую, что окружающий мир меня любит: ветер всегда несильный и ласковый, солнце, даже полуденное, не кажется адски горячим. Да и гроза, если и случается, проходит мгновенно, освежая остров. И именно в таких условиях занятия йогой или фитнесом особенно эффективны и приятны. Мир вокруг помогает тебе совершенствоваться — это потрясающе!»
Место нашей дислокации — крохотный остров Эрияду (Eriyadu) в 40 км от Мале, единственного города на всем Мальдивском архипелаге и по совместительству столицы государства. На острове едва умещаются отель на полсотни номеров, ресторанчик, бар, спа-салон и дайвинг-центр. Со всех сторон его окружает Индийский океан. Лучшего места для бегства от суетного мира найти невозможно!
Но расслабиться в одночасье непросто. Даже окунувшись в теплую, почти серебряную океанскую гладь, я не верила, что все происходящее — не кино. У Оли та же проблема: «Я чувствую кожей песок и воду, любуюсь пальмами и этим необыкновенным небом, но никак не могу осознать, что все это происходит со мной». Не поверите, но безмятежности научила нас… местная птица.
Пернатая красотка, похожая на цаплю (чуть позже мы дали ей нежное русское имя Дуня), утром прохаживалась по побережью, изображая из себя Ассоль: вставала как вкопанная, вытягивала грациозную шею и устремляла взгляд далеко за горизонт. Этот ритуал выглядел завораживающе. «И ты знаешь, — поделилась со мной позже Оля, — я просто встала тихонечко рядом с ней, вытянулась вся в струночку и тоже стала всматриваться вдаль. И все — в один миг моя российская действительность меня отпустила. Я стала частью этого мира, в точности как наша Дуня. Знаешь, какое это наслаждение — почувствовать себя счастливой здесь и сейчас!»
Природа острова действительно бесподобна: бескрайний шуршащий океан, мягкий, словно мука, белоснежный песок, разнокалиберные пальмы, фикусы и неизвестные мне растения, жирно-зеленые до такой степени, что с непривычки режет глаз. А какие восхитительные в этих краях закаты! Художники-маринисты меня поймут — огненно-красные, тяжелые, с флотилией плывущих на горизонте темных облаков.
Но главная жемчужина острова скрыта под водой. Коралловый риф. Чтобы увидеть его причудливых обитателей — рыбешек всех цветов радуги, неспешных скатов, похожих по форме на масленичные блины, мурен и акул, — достаточно было сделать всего несколько шагов от номера до океана. Снорклингом (плавание с трубкой и маской) не пренебрег никто из нас. И многие буквально захлебывались впечатлениями, по сравнению с которыми явно меркли любые другие удовольствия. Но только не те, что были связаны с тренировками с Аленой, — они мгновенно стали самыми важными для наших ребят.
Дни, прожитые на Эрияду, были похожи один на другой. Остров крохотный, тренировки и питание — строго по расписанию, даже вечерний дождь проливался несколько дней подряд в одно и то же время. В любом другом месте такой режим вывел бы меня из себя — скуку и монотонность я не переношу на клеточном уровне. Но здесь, на острове величиной с пятак, тягучесть времени и отсутствие событий воспринимались как манна небесная. «Здесь такая нирвана кругом, что даже шавасана не так уж необходима», — подметила лучистая Дина, смех которой похож на звон колокольчика.
Еще одна пара участниц, тронувшие мое сердце искренностью, оптимизмом и открытостью, — подруги Татьяна и Ляйсан из Ижевска. Обаятельные до головокружения, непосредственные как дети, эти женщины все делали вместе, отчего вскоре и получили прозвище Наши Ижики. Ижики достойны отдельной похвалы: когда они заплывали в риф, даже опытные немцы-дайверы дивились их смелости и выносливости. А когда занимались с Аленой Мордовиной — добросовестнее, чем они, упражнения не выполнял никто.
Кроме снорклинга, дайвинга и пляжного безделинга заниматься на острове было совершенно нечем. Я отлично запомнила одного голландца, который пытался здесь бегать по утрам. Однажды, пока я шла до ресторана (от нашего домика примерно метров 60), этот любитель джоггинга, наворачивающий круги по острову, пробежал мимо меня 9 раз. Я думаю, что голова у него закружилась даже сильнее, чем у меня, потому что больше бегающим я его не видела ни разу.
На этом фоне наши занятия йогой и пилатесом выглядели роскошно и крайне привлекательно — не раз и не два к нам подходили измученные скукой отдыхающие и просились в группу. Но допущена к занятиям была только маленькая русская девочка четырех лет, отказать которой просто язык не повернулся.
Мальдивы бедны на достопримечательности — осматривать тут, по совести говоря, почти нечего. На ознакомительную поездку в Мале соблазнился только стоматолог Александр. Вечером того же дня мы пытали его расспросами. «Во-первых, я сразу же расположил к себе местного гида — дал ему доллар, — восторженно рассказывал наш путешественник. — И он мне все-все достопримечательности Мале показал — министерский офис и два рынка. На одном из них я купил себе два акульих зуба. По $50 за каждый. Мне повезло! А еще я местных девчонок нафотографировал! Ух, краси-и-ивые они какие, все в черном с ног до головы, смотрели на меня так пристально — наверное, я им понравился». Увы, причина, скорее, в том, что, согласно здешним законам, фотографировать местных женщин-мусульманок запрещено. «Саша, так скажи, тебе понравилось в Мале или нет?» — «Я там был! И больше мне туда не надо, вот это самое важное».
Десять дней пролетели как один. «Туры должны быть по две недели!» — возмущался Саша, немного расстроенный отъездом. На самом деле грустили все — не так-то просто покидать благословенное место, где было прожито много восхитительных часов. Теперь-то я понимаю, что чувствовали Адам и Ева, когда их депортировали из райских кущ.
Утешало нас только одно — каждый твердо решил, что однажды вернется в эти широты, чтобы еще раз пережить состояние глубокого счастья и покоя. Я очень надеюсь, что это возвращение будет именоваться велнес-тур «”ЖИВИ!” на Мальдивах».
Темы публикации
Видео по теме
Статьи по теме
Tatunya
Я бы наверно эту коралловую крошку с собой прихватила…
Ника,а там вообще без обуви ходят?! А если кто–нибудь из отряда ползучих куснёт за пятку?
rika
и можно вопрос вдогонку: чем Вы снимаете если не секрет?
Olga U.
Красота – и фото, и рассказ!!!! Волшебно…Ника, просто обожаю ваши рассказы…
rika
Как красиво!!!!! Закаты какие завораживающие…. Ника, Вам надо напечатать эти фото в national geographic))))) Вы молодец! И участники у Вас такие симпатичные все! Приятно смотреть….
Ника Макаревич
Спасибо, Рая!! Вы правы – трудно сравнивать, Испания и Мальдивы слишком разные, полярные почти)) И везде свои прелести: Мальдивы – идеальное место, чтобы забыться, отрешиться, отоспаться)) А Испания (и вообще Европа) – хороша, когда хочется “движения”: прогулок, впечатлений, встреч, музеев и прочего…. Будь моя воля – ездила бы поочередно и туда и туда ближайшие сто лет)) Кстати сегодня улетаю в Мадрид, правда всего на пару дней – напишу Вам потом, какова она, Испания, зимой, а не летом)))))))) До связи! Обожаю Вас и очень Вам признательна!
Ника Макаревич
И последнее, о чем не могу не рассказать. В водах Индийского океана обитают необыкновенные организмы, разновидность планктона. Их особенность – в темноте они светятся ярко-синим неоновым светом…
Такие ночи бывают далеко не всегда – все зависит от силы ветра, течения и отлива (то бишь, от лунных суток). Но нам повезло – мы ЭТО видели! Представьте: черная экваториальная ночь, не видно даже собственной вытянутой руки. И вдруг прямо у линии воды возникает неоновая дорожка из миллионов огоньков – зрелище неописуемое (учитывая, что над головой в это время распахнулось гигантское небо, серебряное от звезд, которые здесь мерцают и чаще и ярче!). Причем вода, полная светящегося планктона, попадает и глубоко в песок. Поэтому когда начинаешь топтать песок, прыгать по нему, шаркать, изображая коньковый ход лыжника, хватать горсти песка руками и подбрасывать вверх – получается чудо! Я не шучу и не преувеличиваю – это настолько красиво, невероятно, волшебно, словно посреди жаркого лета наступило Рождество. Я давно не испытывала такого искреннего, сильного, почти щенячьего восторга, как в ту ночь! Девчонки смеялись надо мной – чистый клоун! Прыгает как сумасшедшая, задирая юбку и чиркая босыми пятками по песку, выписывает кренделя и смеется так, что жители соседних островов просыпаются в своих кроватях… Все так и было – но это было такое счастье! Да, признаюсь, крыша чуть-чуть поехала в те минуты, но это было так прекрасно!))))) Как будто ты снова становишься ребенком, который впервые увидел снег))
Вот только ради этого зрелища я готова приезжать на Мальдивы снова и снова….
Raya
Такой «вкусный репортаж с места событий»! Как же замечательно, что человек умеет через визуальность, пропускать сквозь душу эту красоту! И рождаются такие вот статьи. Ника, но Испания лучше?))) Или неэтично сравнивать? Каждый уголок Земли хорош по своему? А по ощущениям?
Ника Макаревич
Я забыла упомянуть – на острове (помимо спа-центра с массажным меню в 7 блюд, каждое из которых стоило примерно 35-50 долларов) была масса бесплатных, доступных круглосуточно спа-удовольствий!
Например – коралловый пиллинг. В столичных салонах эта процедура стоит порядка 3-6 тыс. руб.! А тут ложишься в песок на берегу (можно и лицом при определенной сноровке))))), поелозишь слегка – и кожа каку младенчика!))) На самом деле – кроме шуток – я заметила, что сидя на берегу и неосознанно потирая мокрым песочком (который вовсе не песок по структуре, а коралловая крошка) кожу ног или рук, последняя превращается в шелк… И это очень приятно)
Еще одна прелесть – хождение босиком. Тут вообще невозможно перемещаться ни в какой обуви – везде мягчайший песок, даже на полу ресторана, поэтому только босохождение становится самым естественным способом бродить по острову. А ведь ходить по песку крайне полезно!
Третий бонус – море синего цвета (я имею ввиду и небо и океан вместе), столь богатого здесь на оттенки, что поневоле станешь художником… Невероятно красиво и успокаивает, я бы даже сказала – отмывает внутренний мир, как мы моем окна по весне.
Так что на островах можно не только наплаваться вдоволь, но и похорошеть. Причем – бесплатно! )) Проверено!
Ника Макаревич
спасибо! к сожалению далеко не все влезло, о чем язык чесался упомянуть) Местное население – в основном смесь арабов и индийцев, по виду от похожи на ланкийцев (жители Шри-Ланки). На острове живут только те мальдивцы, что работают при отеле. И так на большинстве островов. Но конечно есть и такие острова, где нет отелей – только рыбацкие деревни и местное население. Из 2 000 островов архипелага обитаемы примерно 200 (включая туристические центры)…
А из туристов самые ярые поклонники Мальдивов – немцы, голландцы и японцы. Вообще Мальдивы живут исключительно благодаря своим неописуемым по красоте рифам – это единственное, что они могут достойно продавать..
Tatunya
Хороший у Вас получился репортаж. Про голландца понравилось. Может Вы ему понравились и он решил привлечь к себе внимания :)),да видать перестарался :). А какая национальность там обитает? Ну кроме туристов разумеется?