Содержание статьи:
Готовы поспорить, во время карантина вы уже не раз вспомнили добрым словом родной офис, где все так продуманно и организованно. Работа же на удаленке может не только превратить жизнь в хаос, но и здоровье подорвать. Рассказываем, почему.
Нервное истощение
Это может прозвучать странно, но сгореть на работе мы рискуем, именно трудясь из дома. Вы наверняка заметили, как много стало в соцсетях жалоб, что во время карантина дел как-будто прибавилось. «Это может происходить потому, что обычный день в офисе более структурированный: он делится на время, проводимое на службе, и часы, которое мы посвящаем своим делам, находясь дома, — говорит Хонг Ян, доктор медицины, специалист медицинского центра New Frontiers Psychiatric & TMS. — Когда дом превращается в офис, велик соблазн занять решением профессиональных проблем все 24 часа, не отвлекаясь на ланч и продолжая до ночи отвечать на письма. Чтобы избежать нервного истощения и стресса в таких условиях, следуйте этим несложным рекомендациям».
- Приступайте к работе и заканчивайте ее ровно в те часы, как если бы вы ходили в офис. Не пропускайте положенный вам перерыв на обед и делайте небольшие перерывы на отдых в течение дня.
- Организуйте себе рабочее место и занимайтесь профессиональной деятельностью только там. Не садитесь за рабочий стол в откровенно домашней одежде. Надевать костюм будем лишним, но и пижама с халатом тоже плохая идея. Оденьтесь так, чтобы вам было удобно. Когда часы работы закончатся, переоденьтесь.
«Представьте, что вы идете в офис, даже если это кухня, где обеденный стол выполняет функцию рабочего, — говорит Кетрин Петит Вью, сертифицированный коуч по здоровью из Нью-Йорка. — Наведите легкий макияж. Если это возможно, делайте видеозвонки, а не обычные. Каждый час давайте себе несколько минут отдыха. Не обедайте за рабочим столом, найдите себе для трапез другое место. Вечером заканчивайте работу строго в назначенный час, представив, что закрываете магазин. Выключайте компьютер. Если работаете на ноутбуке, закройте его и спрячьте».
Проблемы со слухом
Бесконечные онлайн совещания, видеосозвоны, вебинары — заметили, как много времени вы теперь вынуждены проводить в наушниках? «Важно хорошо адаптироваться к новому стилю работы, — говорит Эрик Бранда, специалист-cурдолог медицинского центра Signia Hearin. — Обзаведитесь качественным оборудованием, отрегулируйте уровень звука. Если находящиеся с вами рядом могут слышать, что происходит у вас в наушниках — звук слишком громкий. А это опасно для ваших ушей». Мы уже писали о том, почему регулярное использование наушников может со временем снижать остроту слуха, а также рассказывали о технике безопасности при их использовании.
Боли в спине и шее
Вы могли замечать, что работая дома, гораздо быстрее утомляетесь, вас часто беспокоит боль в спине, плечах, шее. В офисе мы вынуждены сидеть в кресле за столом, сохраняя более-менее правильное положение тела. К тому же вся рабочая мебель создается по определенным правилам эргономики. В собственной квартире вы ничем не ограничены и вольны сидеть, где хотите и как хотите. Неправильная позиция, в которой мы пребываем продолжительное время, ведет к тому, что уже через несколько часов мы ощущаем физическую усталость и дискомфорт. Вы будете дольше сохранять работоспособность, соблюдая простые правила.
«Сидя за столом, следите, чтобы спина была прямой, не наклоняйте корпус вперед, на отклоняйтесь назад, — говорит Хонг Ян. — Локти должны лежать на столе. Это уменьшает напряжение кистей рук и предупреждает боли в запястье. Угол между телом и бедрами, а также между бедрами и коленями должен составлять приблизительно 90 градусов. Ногами касайтесь пола. Голени должны располагаться вертикально, а бедра — горизонтально по отношению к полу. Лучше не класть ногу на ногу и не поджимать их под себя, так как это приводит к нарушению кровообращения. Отрегулируйте, если это возможно, высоту стола». Можно воспользоваться следующим правилом: локоть опущенной руки, когда вы сидите за столом, должен быть ниже столешницы на 5–6 сантиметров.
Темы публикации
Видео по теме
Статьи по теме