Содержание статьи:
Теперь совсем не обязательно «привязываться» к тренажерке рядом с работой и скучать в ней целый год. Благодаря единому абонементу в фитнес-клубы вы сможете за месяц посетить сразу несколько десятков студий. Разбираемся вместе с экспертами в том, действительно ли выгодно приобретать такую карту.
Тренд на единый абонемент в фитнес-клубы пришел к нам с Запада. Маркетологи давно обратили внимание, что, покупая «классическое» членство в спортклубе, многие из нас быстро охладевают к тренировкам. То под расписание групповых программ сложно подстроиться, то просто лень после работы тащиться на другой конец города. В результате — зря потраченные деньги и все то же малосимпатичное отражение в зеркале.
В отличие от обычного, единый абонемент предполагает, что вы можете посещать либо все клубы одной сети, либо целый ряд фитнес-студий города, включая те, которые специализируются на чем-то одном — йоге, танцах, интервальных тренировках и так далее. То есть никаких долгоиграющих обязательств и бесконечное разнообразие. Но все ли так идеально, как кажется?
Чем единый фитнес-абонемент лучше классического членства?
По мнению Ирины Троска, директора по фитнесу федеральной сети фитнес-клубов X-Fit, с единым абонементом проще найти время для занятий в зале. «Это удобно — когда нет привязки к локации и вы четко знаете, что не пропустите тренировку, даже если у вас море дел», — говорит она.
К тому же у вас есть возможность попробовать все виды активности, выбрав для себя самые оптимальные. «Вы можете посещать те тренировки, которые хотите, и выбирать для себя самые яркие и интересные, даже если они проходят в клубах-конкурентах. Иначе говоря, вы получаете только самое лучшее в фитнесе — то, что действительно заслуживает вашего внимания», — поясняет Ирина Троска.
Всем ли подходит единый фитнес-абонемент?
По мнению экспертов, универсальная карта очень понравится тем, кто, во-первых, привык быть постоянно в движении, а во-вторых, вечно занят и не может подстроиться под какое-то одно расписание занятий.
«Также система идеальна для тех, кто не может сидеть на месте и ценит разнообразие», — отмечает Ирина Троска.
Эксперт уверена, что универсальный абонемент не стоит покупать тем, кто привык к размеренному, спокойному образу жизни и ценит прежде всего стабильность.
Кроме того бесполезно обзаводиться единой картой, если вы всерьез увлечены чем-то одним — например, йогой, сальсой или боксом. В этом случае для прогресса важны личность тренера и постоянный состав участников группы, чего такая система обеспечить не может.
Экономите ли вы, покупая единый фитнес-абонемент?
Минимальный тариф на карту, например, в системе OneFit составляет 1900 рублей в месяц. То есть годовое посещение всевозможных фитнес-студий без бассейна обойдется вам достаточно дешево — 22800 рублей. В то же время, годовое членство в клубе с тем же набором услуг можно приобрести еще более выгодно — за 12-15 тысяч рублей.
Также, как отмечает Станислав Канашев, фитнес-эксперт, стоит учитывать, что за некоторые услуги вам все равно придется платить дополнительно. Например, за персональный тренинг или какие-то косметические процедуры.
При этом владельцы годовых карт в отличие от «универсалов» обладают рядом преимуществ (например, продление карты с ощутимой скидкой) .
«В единых абонементах возможны ограничения по количеству посещений одного клуба в пределах срока их действия», — добавляет разработчик программы «1С:Фитнес клуб» Руслан Микитюк.
Не стоит забывать и о том, что количество клубов не всегда означает их качество. «Нужно осознавать, что клубы, использующие единые абонементы, серьезно отличаются друг от друга, важно не ждать единого подхода к тренировкам и к уровню сервиса в разных студиях», — отмечает Ирина Троска.
Чем единые абонементы выгодны фитнес-индустрии?
Как объясняет владелица фитнес-центра Super Popa Елена Янчукова, универсальный абонемент повышает лояльность клиентов и в целом хорош для бизнеса.
Ирина Троска добавляет, что такая система выгодна лишь для небольших клубов в формате студий, где важна высокая проходимость клиентов, а бюджет на рекламу и пиар совсем небольшой или вовсе отсутствует.
«Единый фитнес-абонемент позволяет получить новых клиентов, которым можно допродать уже полноценные пакеты услуг в своем клубе», — добавляет также Руслан Микитюк.
Почему не все фитнес-клубы спешат завести единый абонемент?
По словам Станислава Канашева, универсальный абонемент — сравнительно новый продукт на российском рынке и к нему пока только присматриваются. Плюс к тому, многие эксперты уверены, что крупным фитнес-центрам эта система не приносит ощутимой прибыли.
«Для клубов премиум-класса данная система экономически малоинтересна, так как дает количественный, а не качественный поток клиентов», — поясняет Ирина Троска.
В любом случае, самое главное для эффективных занятиях спортом — это регулярность и мотивация. И если их нет, никакой единый абонемент вас не спасет.
Хотите заниматься фитнесом дома онлайн?
В нашей фитнес-видеотеке вы найдете занятия по разным направлениям фитнеса.
Темы публикации
Видео по теме
Статьи по теме