Содержание статьи:
Макс Фактор, Кевин Окуен, Бобби Браун — самые знаменитые визажисты, сделавшие макияж искусством, доступным каждому.
Кевин Окуен
Культовый американский визажист, расцвет карьеры которого пришелся на конец прошлого века. За право сотрудничать с Кевином Окуеном боролись глянцевые журналы первого эшелона — Vogue, Harper’s Bazzar, Cosmopolitan. Талантливый визажист был своим человеком и на Голливудских холмах. В мире моды, красоты и гламура Окуен и сам был звездой и любимцем звезд. Самые горячие манекенщицы того времени (Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс, Линда Евангелиста), самые знаменитые актрисы и певицы (Мадонна, Уитни Хьюстон, Гвинет Пэлтроу, Ванесса Уильямс и др.) считали большой удачей, если за их лицо брался сам маэстро. С некоторыми из них он не только работал, но и дружил.
Не все знают, но многие приемы макияжа ввел в обиход именно Кевин. Пресловутый контуринг, на котором все были помешаны несколько сезонов подряд, придумала не Ким Кардашьян, как считают многие, а Кевин Окуен. Палитру тональных средств для женщин с темным оттенком кожи разработал тоже он.
Но наш герой славен не только своей головокружительной карьерой и революционными идеями. Он одним из первых заявил, что красиво краситься могут абсолютно все! Окуен призывал не относиться к мейк-апу слишком серьезно — это всего лишь макияж, развлекайтесь! Он вообще терпеть не мог правил, догм и условностей: «Не существует понятия «нормальный», именно в различиях и проявляется красота. Принятие и подчеркивание индивидуальности — важнейшая основа идеологии макияжа». По словам художника, целью его жизни, его миссией было — помочь женщинам завоевать мир. Не силой, к которой испокон веков прибегали мужчины, а состраданием, любовью и, конечно, красотой. А в то, что каждая женщина прекрасна, Кевин верил безоговорочно. Об этом он говорил в своих книгах по искусству макияжа, где его моделями выступали и звезды подиума, и голливудские кинодивы, и простые девушки.
Окуен умер до обидного рано — в 40 лет и с уходом маэстро мир красоты и гламура стал чуточку менее ярок.
Макс Фактор
В мире декоративной косметики и визажа Макс Фактор то же, что Генри Форд в автомобилестроении — неутомимый изобретатель и новатор. Русский эмигрант, начинавший карьеру гримера в Мариинском оперном театре, эмигрировав в 1904-ом году в Соединенные Штаты, он стал одним из самых авторитетных и влиятельных художников по макияжу Голливуда. Вынужденный днями напролет гримировать актрис — а в числе его клиенток были Джуди Гарланд, Глория Свенсон, Джин Харлоу — наш герой находил время и силы придумывать новые, более совершенные бьюти-средства. Одним из первых его достижений стало создание крем-базы. Маэстро придумал ее для кинозвезды Мэри Пикфорд и назвал 7-R. Потом еще будут компактная пудра, стойкая губная помада, блеск для губ…
Мы обязаны Максу Фактору и основными теоретическими принципами искусства макияжа. Именно он разработал систему цветовой гармонии, которой визажисты всего мира пользуются до сих пор. Технику коррекции лица с помощью тональных кремов разных оттенков тоже изобрел Фактор.
Наш герой не хотел ограничивать свою деятельность только миром кино, Голливудом. Его целью было делать красивыми, как звезды, всех женщин. В 1920-ом году он представил линейку для широкой продажи под названием Society Make-Up. После смерти Макса Фактора его дело продолжил сын Францис, решивший взять имя своего отца.
Бобби Браун
Королева «макияжа без макияжа» и создательница одной из самых любимых по всему миру косметических марок, 61-летняя Бобби Браун считается одним из самых влиятельных визажистов нашего времени. Когда в далекие 80-е Браун, театральный гример по образованию, стала пропагандировать идею естественности в макияже, это было смелым поступком. Визажист рисковала не найти понимания — это была эпоха диско, женщинам нравились яркость и эпатаж: искрящиеся переливы теней всех цветов радуги, темно-коричневая помада… Но наша героиня решила убедить деушек, что спокойный, натуральный мейк-ап, не скрывающий, а подчеркивающий природное очарование, — это красиво!
Постепенно Бобби Браун, имя которой, все чаще появлялось на страницах престижных глянцевых изданий типа Vogue и Glamour, стала в бьюти-индустрии авторитетом, а естественный макияж вошел в моду.
Не желая ограничиваться карьерой визажиста, пусть и звездного, Браун решила попробовать себя в бизнесе и в 1999-ом году создала косметический бренд под собственным именем, который очень быстро стал успешным. Отчасти на этот шаг ее подтолкнуло то, что в конце 90-х годов палитра тональных кремов, помады была довольно скудной, и Бобби приходилось постоянно смешивать тона, добиваясь нужного. Сейчас одним из несомненных достоинств марки Бобби Браун является как раз богатая цветовая палитра средств декоративной косметики.
Темы публикации
Видео по теме
Статьи по теме