Как успеть все в декабре: советы эссенциалиста

Фото автора: Людмила Васильченко
Автор статьи:

Людмила Васильченко

Содержание статьи:

Как бы мы не готовились к последнему месяцу года заранее, нам почти никогда не удается провести его без напряжения — шквал задач и дел почти сбивает нас с ног. Можно ли это исправить? Да, если пользоваться советами эссенциалистов.

16 декабря
1603 просмотров
Фото к статье: Как успеть все в декабре: советы эссенциалиста

Что такое эссенциализм?

Эссенциализм — философская концепция, по которой каждый объект или явление имеет некую скрытую сущность, истинную природу, невидимую для внешнего наблюдателя.

Но этим же словом называют и образ жизни, который подразумевает отсечение всего лишнего и незначительного. Это касается всех сфер жизни: личной, профессиональной, наших потребительских привычек и пр. Условно говоря, если какое-то дело или действие не приближает вас к вашей цели, от него стоит отказаться. Сформулировал эту концепцию Грег МакКеон, в прошлом бизнесмен, а ныне — коуч, лектор и эссенциалист.

Вот несколько советов, которые помогут вам пересмотреть свой образ жизни и упростить выполнение задач (что особенно актуально в декабре).

Расставляйте приоритеты

Успеть сделать все дела, задачи и бытовые обязанности невозможно. Вам в любом случае приходится выбирать те, что кажутся наиболее важными. Другое дело, что иногда мы принимаем за важные задачи то, что ими не является. А еще — неправильно распределяем время на их выполнение. Вот почему важно расставлять приоритеты и правильно планировать свою работу. «Если в первую очередь выполнять наиболее значимые задачи, то останется время не только для самого важного, но и для всего остального, — комментирует Грег Макгеон, автор книги «Без усилий. Пусть главное станет проще». — Поступая наоборот, вы обнаружите, что выполняете самые заурядные действия, а на действительно важные задачи места не остается».

Проанализируйте то, чем вы заняты в течение дня, — скорее всего, часть ваших задач и дел можно делегировать и освободить свое время на стратегически важное.

Упростите все, что только сможете

Нам не хватает мотивации, потому что это ограниченный ресурс. «Чтобы действительно развиваться в желаемом направлении, необходим иной, новый образ жизни и деятельности. Вместо того, чтоб работать еще больше в погоне за лучшим результатом, мы можем сделать самые важные действия самыми простыми», — рассказывает Грег Маккеон.

Мы прокрастинируем и откладываем некоторые важные дела, потому что их выполнение кажется нам очень сложным. Постарайтесь упростить процесс или «присоедините» их к более приятным занятиям. Например, вы не любите проверять почту и отвечать на письма? Попробуйте делать это в очень комфортной обстановке — с любимой музыкой, в удобном кресле в специально отведенное время.

Многие задачи действительно можно упростить, проблема лишь в том, чтобы найти способ это сделать.

Отдыхайте сразу, а не после «когда все сделаю»

Этим грешат многие трудоголики: мы верим, что только усердно поработав, можем рассчитывать на хороший качественный отдых. Но, увы, это «прекрасное далеко», где мы сделали все срочные и важные дела никогда не наступает — список задач все время обновляется. А потом мы обнаруживаем себя вымотанными, уставшими и «выгоревшими». Решение? Отдыхать раньше того момента, когда почувствуем, что смертельно устали.

«Чтобы выйти из порочного круга, попробуйте следовать простому правилу: не делайте сегодня больше того, после чего вы не сможете полностью восстановиться сегодня же. Не делайте на этой неделе больше тех дел, после которых не сможете восстановиться на этой же неделе», — рассказывает Грег Маккеон.

За основу можно взять такую схему работы:

  • Выполняйте все сложные задачи по утрам;
  • Разбейте эту работу на три временных отрезка, выделив на каждый не более 90 минут;
  • Между отрезками делайте короткие перерывы в 10-15 минут, чтобы отдохнуть и восстановиться.

Эта схема, по мнению Грега Маккеона, поможет вам сфокусироваться на важных делах и по максимуму использовать потенциал вашего разума.

А что по поводу отдыха? Ищите для себя такие варианты пауз, которые помогут вам отвлечься и «перезагрузиться». И серфинг в соцсетях такой паузой не является — в этот момент наш мозг продолжает собирать и анализировать информацию. А вот короткая прогулка вполне может стать вариантом экспресс-отдыха.

Освободитесь от эмоционального хлама

Для продуктивной работы, по мнению Грега Макгеона, важно войти в состояние непринужденности — когда вы сосредоточены и полны сил. «Усталость делает нас медленными. Устаревшие убеждения и несвоевременные эмоции препятствуют усвоению новой информации. Важно очистить свой ум и сердце от хлама», — отмечает Грег Маккеон.

Как это сделать? Оптимально работать над этим постоянно и регулярно освобождать свой разум от всего ненужного (в том числе застарелых обид). Ищете быстрое решение? Постарайтесь отпустить злость, разочарование, зависть. Если эти эмоции возникают, уделите им внимание, проживите их и возвращайтесь к работе. Когда мы пытаемся подавить их, то тратим колоссальное количество энергии на это и в результате соображаем хуже.

Фокусируйтесь на правильных результатах

«Есть два типа результатов: одноразовый и самовоспроизводящийся, — отмечает Грег Маккеон. — Когда ваши усилия дают вам разовую выгоду, вы получаете одноразовый результат и словно начинаете каждый новый день с нуля. С самовоспроизводящимся результатом вы прилагает усилия один раз и пожинаете их плоды снова и снова».

Проанализируйте вашу деятельность и найдите те точки, где небольшая оптимизация поможет вам достичь самовоспроизводящегося результата. Уделяйте этим делам больше внимания, чем тем, где получаете «одноразовый» итог.

Следуйте этим советам, чтобы стать продуктивнее и снизить усталость.

Темы публикации

Комментарии0
По дате
#

Смотрите также:

152px 152px
Живи Медиа Россия, Москва, Новорязанская ул. дом 18, стр. 11, пом. 01 +7(495)650-53-14