Новогодний корпоратив: 11 правил, которые следует соблюдать

Фото автора: Олеся Быкова
Автор статьи:

Олеся Быкова

Содержание статьи:

Впереди ежегодный банкет в кругу коллег? Тогда стоит быть осмотрительнее, ведь корпоративы могут как помочь вам наладить деловые контакты, так и навсегда испортить репутацию. Я, клинический психолог Олеся Быкова, напомню о правилах поведения, которых стоит придерживаться.

12 декабря
4622 просмотров
Фото к статье: Новогодний корпоратив: 11 правил, которые следует соблюдать

1. Не отказывайтесь от посещения корпоратива

Присутствие на таких мероприятиях — дань уважения коллективу и начальству, а потому не стоит их игнорировать. Лучше заглянуть на часок-другой, пообщаться со всеми и уйти, чем в принципе не явиться. Пропустить корпоратив допустимо только по уважительной причине. Например, если вы заболели, находитесь в этот момент в отпуске или отрабатываете последние пару недель перед увольнением.

2. Оставьте свою вторую половинку дома

Да, некоторые светские мероприятия предполагают формат “плюс один”, но корпоратив явно к ним не относится. Это праздник в кругу коллег, и приходить сюда нужно без своего “самовара”. Присутствие супруга или супруги лишь добавит мероприятию напряжения: возможно, кто-то кого-то начнет ревновать, а вашему партнеру будет сложно поддерживать какие-то разговоры и воспринимать шутки из вашего привычного рабочего контекста. К тому же в присутствии второй половины вы вряд ли сможете спокойно наладить коммуникацию с начальством, ведь все внимание придется уделять только ей.

3. Не опаздывайте и не уходите последним

Да, корпоратив — мероприятие неформальное, но на него (как на работу) лучше не опаздывать. Тем более, что в начале вечера начальство часто произносит речь, поздравляет коллег, подмечая тех, кто оказался рядом. Во сколько уходить каждый решает сам, но и тут есть свои нюансы. Не стоит досиживать до самого конца вечеринки: так вы рискуете влипнуть в сомнительные ситуации с участием нетрезвых коллег (случайный секс, пьяная потасовка, политические дебаты и т.д.).

4. Соблюдайте адекватный дресс-код

Ваш идеальный наряд на вечеринку должен быть, с одной стороны, достаточно праздничным, а с другой — не шокировать своей откровенностью. Если праздник предполагает некую стилистику (например, одежда определенного цвета, вечеринка, как в фильме “Великий Гэтсби”) ее не следует игнорировать.

5. Старайтесь не обсуждать работу

Да, такой соблазн велик, ведь именно работа и объединяет вас с коллегами. Но помните, что в неформальной обстановке и подшофе легко наговорить лишнего: начать обсуждать других коллег, промахи начальства, высказывать недовольство своей зарплатой. Вряд ли это улучшит вашу репутацию и поможет карьере. Старайтесь выбирать для бесед нейтральные темы, а лучше — задавайте как можно больше вопросов собеседникам: так и коллег узнаете получше, и не наговорите лишнего.

6. Не навязывайтесь шефу

Многие воспринимают корпоратив как возможность сблизиться с начальником. Да, это и правда так, но учитывайте контекст ситуации, и не перегибайте палку. Не стоит докучать разговорами о рабочих моментах, выпрашивать повышение или критиковать других коллег. В разгар веселья это будет лишь раздражать шефа и наведет на мысль, что вы душнила. Также не стоит с боссом активно флиртовать: обниматься, приглашать на танец. Возможно, на утро и вы, и он пожалеете о своем сближении, и потом в офисе будете чувствовать неловкость.

7. Не критикуйте корпоратив

Если вам не нравится ресторан, еда, развлекательная программа, держите свое мнение при себе. Это можно осторожно обсудить на следующий день, но не прямо во время праздника.

8. Старайтесь веселиться вместе со всеми

“Быть в общем потоке, и не выделяться ни в какую сторону” — вот главное правило поведения на корпоративе. Выйдите на танцпол на один-два трека, поучаствуйте в каком-то из конкурсов, поговорите к коллегам — важно, чтобы вы были на одной волне со всеми. Поверьте, будете вы сидеть надутой букой, уткнувшись в телефон, или отплясывать тверк в костюме зайчика, — вы в равной степени вызовете раздражение и осуждение окружающих.

9. Поешьте перед корпоративом

Это поможет вам не опьянеть слишком быстро. И не наброситься на еду, вызывая шутки и недоумение окружающих.

10. Поблагодарите начальника перед уходом

Обязательно выразите шефу благодарность за организованный праздник. Ну а если веселье — не его заслуга, просто используйте возможность сказать теплые слова человеку, под руководством которого работаете. Старайтесь говорить искренне и не переходить на откровенную лесть. Просто подчеркните то, что действительно цените в начальстве.

11. Оставайтесь трезвым и осознанным

Контроль, контроль и еще раз контроль — вот девиз правильного корпоратива. Ни в коем случае не пускайтесь во все тяжкие с алкоголем и танцами: так вы можете испортить репутацию или стать объектом для бесконечных насмешек. Помните, что вы вовсе не на празднике с друзьями, поэтому будьте доброжелательны и милы, но сохраняйте бдительность.

Темы публикации

Комментарии0
По дате
#

Смотрите также:

152px 152px
Живи Медиа Россия, Москва, Новорязанская ул. дом 18, стр. 11, пом. 01 +7(495)650-53-14