Гимнастика для пальцев для профилактики склероза

Фото автора: Татьяна Лисицкая
Автор статьи:

Татьяна Лисицкая

Содержание статьи:

С годами сложнее сохранять память и концентрацию. Я предлагаю несколько простых упражнений гимнастики для пальцев рук для профилактики атеросклероза, который и приводит к нарушению памяти и ослаблению внимания.

01 июня
6296 просмотров
Фото к статье: Гимнастика для пальцев для профилактики склероза

Гимнастика для пальцев рук

Гимнастика для пальцев рук – прекрасная вещь для тех, кто страдает атеросклерозом сосудов головного мозга и ухудшением памяти. Занимаясь, вы не просто двигаете пальцами, а осознаете и контролируете свои действия, поэтому гимнастика повышает зрительно-моторную координацию и концентрацию внимания. Объясню: связь рук с мозгом перекрестна, правая рука связана с левым полушарием, а левая рука — с правым. Таким образом, распределение энергии идет равномерно (уставшее возбужденное полушарие затормозит, незадействованное — проснется, активизируется).

Мудра-йога для пальцев

Своими корнями пальчиковая гимнастика уходит в древнейшие оздоровительные системы, в первую очередь китайскую гимнастику ушу и мудра-йогу (о мудрах я уже писала в блоге «Оздоровительный комплекс мудра-йоги»).

Гимнастика для пальцев рук (ВИДЕО)

Упражнения гимнастики для пальцев рук хорошо дополняют медикаментозные методы лечения атеросклероза. Регулярное выполнение пальчиковой гимнастики (ежедневно или даже два раза в день) позволит вам лучше запоминать стихи, осваивать иностранные языки, не забывать дни рождения ваших родных и друзей, помнить фамилии любимых артистов, писателей (см. «Способы улучшить память»).

«Вязание»

Подушечка большого пальца правой руки касается указательного пальца левой, подушечка большого пальца левой руки касается подушечки указательного пальца правой руки. Поменять положение, повторить 10-20 раз. Затем подушечка большого пальца правой руки касается среднего пальца, безымянного, и мизинца. Повторить 10-20 раз с каждым пальцем и поменять положение.

«Весла»

Кладем правую ладонь на тыльную часть левой ладони перед собой, образуя неправильную «лодочку». Большие пальцы раскрыты и торчат по бокам, как весла. Вращаем «веслами» поочередно назад и вперед.

[pladform id=”100774859″ resource id=”93985″]

«Квадрат»

Большой палец правой руки касается указательного, среднего, безымянного и мизинца левой руки. Одновременно большой палец левой руки касается указательного, среднего, безымянного и мизинца. Повторить 10 раз.

«Лодочка»

Прижимаем ладони друг к другу и поворачиваем «лодочку» так, чтобы правая рука тыльной стороной смотрела на вас, закрыв собой левую ладонь. Затем правую ладонь поднимаем вверх, образуя прямоугольник. Подушечка большого пальца правой руки касается указательного пальца левой. Меняем положение и делаем прямоугольник с левой рукой. Повторить 10-20 раз.

Полезные ссылки:

Видеозанятия «50 +» с Татьяной Лисицкой в фитнес-видеотеке клуба «ЖИВИ!».

Комментарии10
По дате

Последние пытались доказать Зурабу Константиновичу, что размер не имеет значения, если работа выполнена талантливо! 🙂

#

JaneP

13 г

и не только Зураб Константинович), но и, скажем, Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Репин…

Зураб Константинович Церетели доказал, что полезны! Вопрос пользы для общества – вопрос мелкий, в сравнении с его шедеврами, потому не рассматривается 🙂

#

JaneP

13 г

))))

Скорее всего так и есть 🙂

У нас в университете работал дедушка 85 лет – преподаватель высшей математики, участник ВОВ, инвалид по слуху и зрению, хромал на одну ногу. Он читал лекции всего курса наизусть без конспектов и запинки. Мыслил чётко и ясно, куда там молодым. Им восхищались все. А его чувство юмора – отдельная тема. У нас конспект лекций был двусторонний, с одной стороны математика, с другой – шутки, экспромты и афоризмы нашего преподавателя. Вот навскидку. Экзамен по математике. Студенты знали, что преподаватель слышит плохо и часто этим пользовались перешёптываясь с целью выяснения правильных ответов. И вот дедушка замечает шевеление губ у одного из студентов, улыбается и тут же, говорит ему: “А Вы что это, молитву читаете? Это хорошо! Надеюсь, она Вам поможет.”

#

JaneP

13 г

вы удивитесь, но вязать и вышивать любят и некоторые мужчины)

Т.е. не “с годами сложнее сохранять память и концентрацию”, а с годами сложнее сохранить мотивацию и желание сохранить память и концентрацию. 🙂

Безусловно активность пальцев рук связана с мозговой деятельностью. Гимнастика правильная. У маленьких детей тоже мозг развивается параллельно с моторикой рук. Интересно, кто-нибудь измерял мозговую активность женщинам, которые любят вязать или вышивать, например?

Но я где-то читал, что интеллектуальная деятельность – одна из немногих функций организма, которая не затухает с возрастом, а при регулярных упражнениях постоянно усиливается, не взирая на возраст.

Доказательством приводилось большое количество весьма интеллектуально активных академиков в весьма приличном возрасте во всем мире.

А память и умение концентрироваться – это и есть интеллект.

Возможное решение – просто тренировать мозги почаще, не лениться? Т.е. приложить усилие, захотеть становиться умнее постоянно. И возраст здесь не помеха, как выясняется.

малышам развивают мелкую моторику при помощи, например, лепки, рисования. А будут ли полезны пожилым людям такие виды занятий?

#

Смотрите также:

152px 152px
Живи Медиа Россия, Москва, Новорязанская ул. дом 18, стр. 11, пом. 01 +7(495)650-53-14