Содержание статьи:
В общении с потенциальным работодателем очень важно правильно себя подать. Грамотно выстроенная стратегия общения на собеседовании — один из способов это сделать. О чем и как стоит говорить на интервью с компанией? Какие фразы повысят ваши шансы на успех? Разбираемся вместе с бизнес-психологом.
На собеседование многие идут с неправильным настроем. «Предлагаю рассмотреть собеседование через призму игры «купи/продай», — объясняет бизнес-психолог Анастасия Ходова. — По сути, вы меняете свое время и навыки на деньги. На собеседовании нужно соединить три пазла: вы, работодатель и деньги. В резюме перечислены подробности и личная встреча нужна работодателю, чтобы понять — вы «свой» или «чужой», сможете ли вы как работник выполнить поставленную задачу и какую прибыль принесете. Как мы выбираем товар в магазине, так работодатель выбирает необходимых людей для своей компании, платит за это деньги и чего-то ожидает от этой «покупки».
- 6 способов правильно ответить на оскорбления
- 5 советов, как правильно реагировать на критику
- 6 советов, как правильно тратить деньги в кризис
- Что делать, если вы кому-то не нравитесь
Читайте также:
Поэтому ваша цель на собеседовании — соотнести собственные ценности с ценностями компании и, если они совпадают, предложить свои навыки и опыт так, чтобы работодателю их приобретение показалось выгодным. Вот несколько фраз, которые могут этому поспособствовать.
«На прошлом месте работы я решал вот такие задачи, что привело к вот такому результату»
Потенциальному работодателю важно понять, справитесь ли вы с обязанностями и сможете ли помочь ему в решении производственных задач. А лучше всего в этом помогают успешные кейсы.
Поэтому на собеседовании постарайтесь представить 1-3 случая из своей практики, которые бы раскрывали вас как профессионала. Можно собрать их заранее, отталкиваясь оттого, какие навыки потенциального сотрудника указаны в описании вакансии. Ищут стрессоустойчивого работника? Расскажите, как ловко вы проводили переговоры с нервными клиентами.
«Повысят шанс на получение работы ваш опыт решения задач и хороших результатов в самых необычных и сложных ситуациях. А вот о неудачном опыте стоит упоминать только в том случае, если ошибка послужила основой для внедрения нового, что привело в итоге к прибыли», — объясняет Анастасия Ходова.
«У меня нет компетенций в этой области, но смогу этому научиться»
Конечно, с порога заявлять о своей некомпетентности не стоит. Но если работодатель и рекрутер спросит у вас о наличии навыков в смежной профессиональной области, обманывать его точно не стоит. Лучше рассказать, как на самом деле обстоят дела и продемонстрировать свою готовность освоить новые навыки. «Обучаемость является отличной характеристикой при найме сотрудников. Смело признайтесь, что вы чего-то не знаете и поясните, сколько времени вам необходимо, чтобы овладеть, например, нужной программой или навыком», — добавляет Анастасия Ходова.
«У меня есть свое видение развития проекта»
Составьте небольшой план (из 3-4 пунктов) того, чтобы вы сделали первым делом на новом месте и работы и обоснуйте почему. Возможно, на встрече с рекрутером и потенциальным начальником у вас не представится возможности рассказать обо всем, что вы придумали. А возможно, это и станет главным аргументом в пользу того, чтобы на работу взяли именно вас. Почему? Наличие выстроенной стратегии покажет вашу вдумчивость и смелость — скорее всего, вы провели предварительный поиск фактов и сделали аналитику.
Да, есть риск, что ваше видение может не совпасть с взглядом на ситуацию вашего потенциального руководителя. Поэтому, представляя свою стратегию улучшения работы отдела, будьте корректны и открыты к замечаниям. Вряд ли кто-то хочет услышать от человека «с улицы» (коим вы пока являетесь) критические замечания о системе, которая выстраивалась годами.
«У меня есть карьерный план, вот его основные пункты»
Наличие карьерного плана говорит о том, что вы уверены и целеустремлены. «На собеседованиях всегда ценится уверенность и легкая открытая коммуникация в разговоре, — говорит Анастасия Ходова. — Если вы готовы и хотите зарабатывать больше, озвучьте это и внимательно слушайте комментарии работодателя. Так вы сможете уловить отношение руководства к сотрудникам, что ценится, а что является проблемой в организации».
Что такое карьерный план и как его составить? Мы рассказывали об этом вот здесь. Даже если подробного карьерного плана у вас нет, до собеседования вы можете составить его в общих чертах. Главное, чтобы у вас был ответ на вопрос рекрутера о том, зачем вам работа конкретно в этой компании. И вряд ли он захочет услышать что-нибудь о том, что вам хотелось бы «пересидеть» сложные времена в спокойном месте — все компании ценят проактивных сотрудников.
О чем говорить не стоит
О глобальных ошибках и неудачах на прошлых местах работы. «Неудача и ошибки являются нормой для любого человека. Важно, какие выводы и работу над ошибками делает сотрудник. Если из своей ошибки вы смогли извлечь выгоду для компании — расскажите об этом. А если это был провал, не приведший к успеху, можно и промолчать», — добавляет Анастасия Ходова.
О проблемах в отношениях с бывшими коллегами. «Не стоит говорить на собеседовании, что вы не справлялись со своей работой из-за сложностей в семье, здоровье, отношений с сотрудниками, незнании и т.д. Это может снизить ваши шансы на успех», — говорит Анастасия Ходова.
Почему? Никто не любит людей в детской позиции (в такой, где мы не берем ответственность за свои решения, а перекладываем вину на других). А когда мы говорим, что не справились с обязанностями из-за коллег или злого бывшего начальства, то общаемся как раз из детской позиции.
Следуйте этим рекомендациям, чтобы увеличить свои шансы на успех во время собеседования.
Темы публикации
Видео по теме
Статьи по теме